понедельник, 18 января 2016 г.

Сегодняшнее  сообщение - это спец. выпуск для коллег! Сегодня проводила семинар  с педагогами гимназии на тему профессионального выгорания педагогов. Получилось очень хорошо! Меня засыпали вопросами. Я почувствовала, что этот  семинар был полезен для моих коллег-педагогов. Наверное, такие семинары проходят во многих учебных заведениях. Сегодня, специально для вас, коллеги, публикую материалы семинара по проф.
выгоранию. Здесь  я публикую тезисы, если они вас заинтересуют - завтра пройдите по ссылке и найдете  и очень интересный тест, который украсит ваше общение с педагогами на семинаре, и красочную презентацию к тезисам.





Синдром  профессионального  выгорания педагогов


Профессиональное выгорание - это эмоционально-волевая деформация специалиста,
вызванная особенностями его работы


Это происходит в тот момент, когда работа решает от скуки немного поиграть со спичками.
1 стадия
Появляется раздражительность, перепады настроения, затем приглушаются эмоции, сглаживается острота чувств, свежесть переживаний; специалист неожиданно замечает, что ему становится как – то скучно, пусто,  тоскливо на душе;
}  исчезают положительные эмоции, жизнь окрашивается в тёмные тона, появляется некоторая отстранённость, раздражительность с членами семьи;
 
     возникает  состояние  неудовлетворённости жизнью; возвращаясь  домой, вы всё чаще хотите сказать родным: «Оставьте меня в покое!». Хочется выключить музыку, приглушить громкость телевизора или просто  спрятаться от всех в отдельной комнате.
2 стадия
}  наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями);
}  Снижение активности иммунной системы, нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний);
}  повышенная раздражительность, человек «заводится», как говорят, с полуоборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Часто возникают конфликты с коллегами.
}  Постоянный дефицит времени
3 стадия
}  появляется равнодушие ко всему, не только к работе, но даже к собственной жизни, теряется её смысл.  Внешне эмоционально сгорающий человек  по привычке  сохраняет  респектабельность, но его глаза  теряют блеск, тускнеют, появляется  почти физически ощутимый холод  безразличия  ко всему в этой жизни;
}  снижается самооценка,  появляется чувство беспомощности, апатии в профессиональной деятельности;
}  Обостряются хронические заболевания
}  появляется агрессия ко всем и отчаяние от безысходности.  Человек начинает «срываться» на самых близких, отношения портятся не только на работе, но и в семье.  Кто-то начинает переедать, а кто-то чувствует полное отвращение к пище. Кто-то стремится снять напряжение алкоголем, а кто-то старается спрятаться от всех.
 
Факторы возникновения эм.выгорания
Внешние
}  Специфика профессиональной педагогической деятельности, характеризующаяся высокой эмоциональной загруженностью, наличием большого числа эмоциогенных факторов, которые воздействуют на труд педагога и могут вызывать сильное напряжение и стресс
}  Внутренние
 }   Личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях
 Правила противопожарной безопасности
Объявите бой рутине :
 измените стиль одежды, прическу, маршрут на работу
Повышайте общее  качество своей жизни:
Правильно сбалансируйте питание, уделяйте особое внимание своей физической форме
Сделайте свою жизнь за пределами работы разнообразной:
Займитесь танцами. Изучением языка, кулинарией и т.д.
Встречайтесь с друзьями
Учитесь управлять собственным временем. Помните: времени никогда не хватает на всё!
         Поэтому не стремитесь делать всё, а определите свои приоритеты и   сосредоточьтесь на главном.
 Вносите систему в свою работу
          Система должна быть и в проведении письменных контрольных  и тестов, в организации внеклассных мероприятий, в работе с родителями учащихся, в проведении устных зачетов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в подаче нового учебного материала, в его закреплении, повторении и отработке и т. д.
 План – составляющее успеха
   Планируйте свою деятельность, свою карьеру!
   Организуйте себе минуты отдыха, моменты удовольствия  в         течение рабочего дня, трудовой недели.
Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.
 Полюбите свою работу
 
Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда.
       Устраивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня.
 
 Заведите привычку приносить с собой на работу орешки и сухофрукты, свежие  фрукты.
 
   Соберите в своем кабинете коллекцию любимых музыкальных кассет и ставьте на перемене кассету с любимой классической музыкой.
 
 Держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной.
 
      Откройте окно и проветрите классную комнату. Подойдите к окну и сделайте двухминутную дыхательную гимнастику.
 
Перестаньте критиковать всех и вся!
 Умейте в любом явлении, в любой жизненной ситуации найти что-то положительное. Во всём ищите позитив. Хочется рассказать одну притчу по этому поводу.
Свободный выбор
     Жил-был один Учитель. Этот странный человек всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка ни на секунду не сходила с его лица! Вся его жизнь был словно бы исполнена ароматом праздника...
    И даже на смертном одре он продолжал весело смеяться. Казалось, что он наслаждается приходом смерти! Его ученики сидели вокруг - озадаченные, растерянные - и недоумевали.
    И наконец, один из них не вытерпел и спросил:
    - Учитель, почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы смеялись. Но мы так и не решались спросить у Вас, как Вам это удается. А сейчас мы и вовсе растеряны. Умирая, Вы продолжаете смеяться! Но что же в этом смешного?!
    И старик ответил:
    - Много лет назад я пришел к моему Учителю. Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем - измученным и озлобленным на жизнь. Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины.
    Я спросил его: «Как вам это удается?»
    И он ответил: (предложить свой вариант) «Я свободен в своем выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: «Что ты выберешь сегодня - блаженство или страдание?»
    И так получается, что с тех пор и я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!
Изживите в себе синдром отличника
Не стремитесь быть каким-то немыслимым совершенством, высоким идеалом, безгрешным  человеком и безошибочным работником.
 
 
 
 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий