Сегодняшнее сообщение - это спец. выпуск для коллег! Сегодня проводила семинар с педагогами гимназии на тему профессионального выгорания педагогов. Получилось очень хорошо! Меня засыпали вопросами. Я почувствовала, что этот семинар был полезен для моих коллег-педагогов. Наверное, такие семинары проходят во многих учебных заведениях. Сегодня, специально для вас, коллеги, публикую материалы семинара по проф.
выгоранию. Здесь я публикую тезисы, если они вас заинтересуют - завтра пройдите по ссылке и найдете и очень интересный тест, который украсит ваше общение с педагогами на семинаре, и красочную презентацию к тезисам.
} Личностный фактор, который проявляется в
неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и
профессиональных ситуациях
Правила противопожарной безопасности
Вносите систему в свою работу
Система должна быть и в
проведении письменных контрольных и
тестов, в организации внеклассных мероприятий, в работе с родителями учащихся,
в проведении устных зачетов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в подаче
нового учебного материала, в его закреплении, повторении и отработке и т. д.
Полюбите свою работу
Устраивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня.
Жил-был один Учитель. Этот странный человек
всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка ни на секунду не сходила с его
лица! Вся его жизнь был словно бы исполнена ароматом праздника...
выгоранию. Здесь я публикую тезисы, если они вас заинтересуют - завтра пройдите по ссылке и найдете и очень интересный тест, который украсит ваше общение с педагогами на семинаре, и красочную презентацию к тезисам.
Синдром профессионального выгорания педагогов
Профессиональное выгорание - это эмоционально-волевая деформация
специалиста,
вызванная особенностями его работы
Это происходит в тот момент, когда работа решает от скуки немного
поиграть со спичками.
1 стадия
Появляется раздражительность,
перепады настроения, затем приглушаются эмоции, сглаживается острота чувств,
свежесть переживаний; специалист неожиданно замечает, что ему становится как –
то скучно, пусто, тоскливо на душе;
} исчезают положительные эмоции, жизнь
окрашивается в тёмные тона, появляется некоторая отстранённость, раздражительность
с членами семьи;
•
возникает состояние
неудовлетворённости жизнью; возвращаясь домой, вы всё чаще хотите сказать родным: «Оставьте меня в покое!». Хочется
выключить музыку, приглушить громкость телевизора или просто спрятаться от всех в отдельной комнате.
2 стадия
} наблюдается снижение интереса к работе,
потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями);
} Снижение активности иммунной системы,
нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов
(нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение
числа простудных заболеваний);
} повышенная раздражительность, человек
«заводится», как говорят, с полуоборота, хотя раньше подобного он за собой не
замечал. Часто возникают конфликты с коллегами.
} Постоянный дефицит времени
3 стадия
} появляется равнодушие ко всему, не
только к работе, но даже к собственной жизни, теряется её смысл. Внешне эмоционально сгорающий человек по привычке
сохраняет респектабельность, но
его глаза теряют блеск, тускнеют,
появляется почти физически ощутимый
холод безразличия ко всему в этой жизни;
} снижается самооценка, появляется чувство беспомощности, апатии в
профессиональной деятельности;
} Обостряются хронические заболевания
} появляется агрессия ко всем и отчаяние
от безысходности. Человек начинает
«срываться» на самых близких, отношения портятся не только на работе, но и в
семье. Кто-то начинает переедать, а
кто-то чувствует полное отвращение к пище. Кто-то стремится снять напряжение
алкоголем, а кто-то старается спрятаться от всех.
Факторы возникновения
эм.выгорания
Внешние
} Специфика
профессиональной педагогической деятельности, характеризующаяся высокой
эмоциональной загруженностью, наличием большого числа эмоциогенных факторов,
которые воздействуют на труд педагога и могут вызывать сильное напряжение и
стресс
} Внутренние
Объявите бой рутине :
измените стиль одежды, прическу,
маршрут на работу
Повышайте общее качество своей
жизни:
Правильно сбалансируйте питание, уделяйте особое внимание своей
физической форме
Сделайте свою жизнь за пределами работы разнообразной:
Займитесь танцами. Изучением языка, кулинарией и т.д.
Встречайтесь с друзьями
Учитесь управлять собственным временем. Помните: времени никогда не
хватает на всё!
Поэтому не стремитесь
делать всё, а определите свои приоритеты и
сосредоточьтесь на главном.
План – составляющее успеха
Планируйте свою деятельность,
свою карьеру!
Организуйте себе минуты отдыха,
моменты удовольствия в течение рабочего дня, трудовой недели.
Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.
Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда.
Заведите привычку приносить с собой на работу орешки и сухофрукты, свежие фрукты.
Соберите в своем кабинете коллекцию любимых музыкальных кассет и ставьте на перемене кассету с любимой классической музыкой.
Держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной.
Откройте окно и проветрите классную комнату. Подойдите к окну и сделайте двухминутную дыхательную гимнастику.
Перестаньте критиковать всех и вся!
Умейте
в любом явлении, в любой жизненной ситуации найти что-то положительное. Во всём
ищите позитив. Хочется рассказать одну притчу по этому поводу.
Свободный выбор
И даже на смертном одре он продолжал весело
смеяться. Казалось, что он наслаждается приходом смерти! Его ученики сидели
вокруг - озадаченные, растерянные - и недоумевали.
И наконец, один из них не вытерпел и
спросил:
- Учитель, почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы
смеялись. Но мы так и не решались спросить у Вас, как Вам это удается. А сейчас
мы и вовсе растеряны. Умирая, Вы продолжаете смеяться! Но что же в этом
смешного?!
И старик ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Учителю.
Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже
был страдальцем - измученным и озлобленным на жизнь. Моему Учителю тогда было
семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины.
Я спросил его: «Как вам это удается?»
И он ответил: (предложить свой вариант) «Я
свободен в своем выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза,
я спрашиваю себя: «Что ты выберешь сегодня - блаженство или страдание?»
И так получается, что с тех пор и я каждое
утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!
Изживите в себе синдром отличника
Не стремитесь быть каким-то немыслимым совершенством, высоким идеалом,
безгрешным человеком и безошибочным
работником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий