Здравствуйте. Сегодня мне не терпится поговорить с вами, дорогие читатели моего блога, о синквейне. Синквейн - что за невидаль такая? Так, наверное, подумают многие из вас. Между тем - это очень интересная форма работы с детьми. ею могут воспользоваться и педагоги , и психологи и родители.
Если сделать поисковой запрос по слову "синквейн", то мы узнаем вот что :
Если сделать поисковой запрос по слову "синквейн", то мы узнаем вот что :
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение на тему, заявленную.
5 строка – итог,заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), или эмоциональная реакция автора.
Я давно использую в своей работе синквейн. Не устаю удивляться тому, как много информации может дать нам этот нехитрый методический прием. С его помощью можно проводить экспресс - диагностику того, как ученики усвоили материал урока, или того, что чувствуют они после тренингового занятия. Синквейн можно использовать как вариант ассоциативного теста, и тогда мы будем знать ,что в данный момент больше всего занимает головы детей. Для этого нужно только предложить написать синквейн на свободную тему.
Сегодня я открыла для себя новый уровень. Я узнала , что если дать классу задание написать синквейн на одну тему, то взгляду откроется многообразие личностных особенностей авторов. Так сделала я на уроке в третьем классе.Тема была - "понедельник". Вот , что получилось.
Понедельник
Длинный, скучный
Учиться., ненавижу, не люблю,
Самый худший мой день
Ужасный!
Понедельник
Добрый, счастливый
Играем, учимся. поздравляем
Мне нравится идти в школу
Отлично!
Понедельник
Ужасный, разный
Плаваю, бегаю, прыгаю
Ненавижу вставать в понедельник
Нормальный
Понедельник
Добрый, удачный
Наступает. идет, проходит
Не люблю рано вставать!
Обычный!
Понедельник
Ужасный. учебный
Учимся. бегаем. носимся
Ненавижу понедельник. люблю пятницу
Понедельник!
Понедельник
Ужасный. плохой
Учимся,. носимся ,.орем!
Ненавижу вставать рано в понедельник
Ненавижу!
Понедельник
Хороший, разный
Учусь, хожу, играю
Тяжело вставать в понедельник
Ужасно!
Понедельник
Ужасный, хороший
Работа. учеба. бегать
Ненавижу делать
домашнее задание
Плохо
Таким образом синквейн может стать и диагностическим материалом в руках любознательного педагога, психолога или родителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий