вторник, 12 апреля 2016 г.

Мальчики и девочки

 
Здравствуйте, друзья и единомышленники, мои читатели. Я думаю, что вы со мной согласитесь - важно , чтобы девочки оставались девочками, а мальчики мальчиками. Однако. если мальчики и девочки учатся каждый день в одном классе, невольно эти различия стираются. Детям начинает казаться, что "все одинаковые". Если все одинаковы, то с девочкой можно вести себя как с друзьями - мальчишками. Можно с ней подраться, поругаться, можно ей не уступить и т.д. Эта модель отношений между мальчиками и девочками может  закрепиться и прорасти во взрослую жизнь. Понятно, что счастья человеку это не принесет.
Вот почему наш последний урок человековедения в третьем классе так и назывался                    " Мальчики и девочки".

В начале урока мальчики и девочки разделились на группы, чтобы  построить дом из подручных материалов. На верхней фотографии вы видите что  получилось у девочек. В этом доме так много милого, выписаны детали. В нем уютно.
 
 
Мальчики увидели дом по - другому. Важна идея. Что-то интересное, неожиданное. Соединить обычное необычным способом. " Умный дом" в котором все желания выполняет техника, я уверена, придумали мужчины. Обсудив различия  и поудивлявшись тому, что получилось, мы перешли к другому заданию. Драматизация - так это называется. Мы разыгрывали простые ситуации из жизни ,а мальчикам нужно было показать как они справляются с этими ситуациями. Помочь девочке донести тяжелые вещи, пропустить ее вперед, подарить подарок. Интересным оказалось задание, когда мальчику нужно было  помочь девочке , когда она выходит из автобуса( для этого задания девочки становились на стул). Задание закончилось обсуждением. Дети делились впечатлениями. Многие из них раскрылись с неожиданной стороны. Было интересно.

 
Я думаю, что это и есть самое действенно воспитание,воспитание через действие. В  нашем случае это было воспитание отношения к девочке.

 
Рядом с такими мальчиками - все девочки настоящие принцессы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий