Здравствуйте. Продолжается горячая пора приема в гимназию. Идет тестирование на готовность к школьному обучению. В каком случае можно с уверенностью сказать, что ребенок готов учиться в школе? Что он должен знать ? Именно знать, потому что кроме познавательных процессов есть еще волевая готовность, социальная и т.д. Не растекаясь мыслью про древу , ниже я привожу довольно полный список этих знаний и умений.
К семи годам ребенок должен:
Развитие речи
- Уметь сравнивать
самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных
признаков сходства и отличия
- Самостоятельно
составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
- Составлять рассказы
из личного опыта
- Изменять слова,
образуя новые
- Пересказывать
небольшие рассказы
- Выразительно
исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в
зависимости от содержания
- Правильно
употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи
антонимы (слова с противоположным значением)
- Отгадывать загадки,
понимать образные выражения
Окружающий мир
- Называть сове имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- Профессию родителей
- Знать адрес
- Название своего
родного города, столицы, Родины
- Последовательность
времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
- Отличать животных,
птиц, насекомых
- Отличать садовые
цветы от полевых, деревья от кустарников
- Знать и называть все
явления природы, распознавать их по окрасе, размерам
- Знать о сезонных
изменениях в природе
Внимание
- Выполнять задание,
не отвлекаясь около 20 минут
- Находить 10 отличий
между предметами
- Удерживать в поле
зрения не менее 10 предметов
- Выполнять
самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в
точности узор или движение
- Уметь находить
одинаковые предметы
Мышление
- Объединять предметы
в группы по определенным признакам
- Выстраивать
логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- Выделять предмет в
группах, не подходящий к общим признакам
- Уметь выстраивать
последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Решать достаточно
сложные логические задачи
- Сравнивать предметы
друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- Подбирать подходящие
предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Память
- Уметь запоминать не
менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- Рассказывать по
памяти стихи, сказки, рассказы
- Повторять дословно
предложения, состоящие из 9-10 слов
- Подробно
рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- Повторять ряды цифр
(от 5до 7), запоминая их на слух или зрительно
- Подробно
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- Запоминать
расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- Свободно владеть
карандашом и кистью при разных приемах рисования
- Изображать в рисунке
несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- Штриховать или
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Ориенироваться в
тетради в клетку или в линию
- Уметь копировать
фразы, простейшие рисунки
- Передавать в рисунке
точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Комментариев нет:
Отправить комментарий