четверг, 5 мая 2016 г.

Если вы хотите помочь ребёнку учиться в школе радостно


Здравствуйте. Сегодняшнее мое сообщение обращено родителям будущих первоклассников. Конечно, это не случайно .Уже два дня я без устали тестирую дошкольную гимназию и определяю "уровень готовности к школьному обучению ". Во время этого тестирования мне пришла в голову мысль о том, что для родителей наших дошколят тоже начинается  новая жизнь вместе с поступлением ребенка в школу. От них во многом зависит какой будет школьная жизнь их ребенка, насколько легко и радостно будет ему учиться.

Если вы хотите помочь ребёнку учиться в школе радостно, я хочу вновь отослать вас к книге "Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей с 2 до 7 лет". Книгу вы можете найти по  ссылке .В этой книге нужно найти главу:
"ПРОБЛЕМЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Название главы довольно скучное, поэтому, чтобы заинтересовать вас , я публикую маленький отрывок из этой главы. Уверена, что каждый из родителей найдет для себя что-нибудь интересное.

"Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
У детей надо сформировать следующие навыки общения:
  • умение слушать собеседника, не перебивая его;
  • говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
  • пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов.
Часто родители жалуются, что дети, разговаривая между собой, перебивают друг друга и вместе с тем стесняются обратиться к чужому человеку, не умеют разговаривать по телефону.
Преодолеть эти недостатки помогут игры, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. Чтобы провести эти игры, нужны 2 игрушечных телефона или их предметы-заместители.
«Мама звонит дочке (сыну)», «Внучка поздравляет деда», «Нужно вызвать врача к заболевшему братишке», «Узнать, какой фильм идёт в кинотеатре», «Приглашаем в гости друзей» -эти и другие ситуации, разыгранные вами с ребёнком, формируют у него умение вести диалог, разговаривать со взрослыми, сверстниками.
В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.
Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребёнка и подчиняться формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения, но и сами не стесняйтесь признавать свои ошибки, извиняться. Всё это - залог того, что общение в любой среде не будет доставлять вашему ребёнку огорчения.
В 1 классе детей учат не только писать, читать и считать, но умению учиться и основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем оно отличается от умения читать, считать и писать?
Ребенок, который умеет учиться:
  • понимает, что он чего-то не умеет, не может, приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «Ю»;
  • умеет отличить новую задачу от старой и задумывается над
    тем, как её решить, а не спешит с первым попавшимся ответом;
  • отличает вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, «понюхав, пощупав», от вопроса, на который
    невозможно ответить без дополнительных знаний, извлечённых
    из учебника и книг или добытых у взрослого;
  • может не просто сказать взрослому о своём незнании, не
    умении, непонимании в негативной манере («Я не знаю», «Я за
    был», «У меня не получается»), но даже сформулировать причины своих трудностей, рассматривая предмет с разных точек
    зрения («Я не знаю марки этой машины: впереди она похожа
    на «Москвич», а сзади - на «Жигули», а не объявляющий с видом знатока, что это - «Жигули» новой модели).
Присмотритесь к своему ребёнку: есть ли у него эти качества? Если да, то будьте уверены, что, несмотря на кривоватые палочки в прописях и пока далеко не беглое чтение, он прекрасно справится со всеми школьными трудностями.
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ребёнок играет со своими сверстниками, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.
Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:
  • внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
  • хорошая память;
  • сообразительность;
  • любознательность;
  • развитое воображение;
  • начальные навыки чтения, счёта, письма;
  • физическая ловкость;
  • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  • организованность, аккуратность;
  • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми."


 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий