воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Дошкольная гимназия. "Чему учится ребенок на уроках интеллектики ?.

Начался учебный год и для дошкольной гимназии. Прошло первое собрание родителей. Для них  на блоге я буду публиковать репортажи с уроков интеллектики и информацию, которая поможет нам подготовить ребят к школе.
 После собрания  меня спросили : " Чему учится ребенок на уроках интеллектики ?".Я думаю, что всем родителям дошкольной гимназии интересно это знать.
Уроки психолога очень важны для дошкольников. В дошкольной гимназии ребенок впервые встречается со своими будущими одноклассниками .  На моем уроке дети знакомятся друг с другом, учатся  ладить .  Я стараюсь так организовать урок, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и познакомиться  с другими детьми. Ребенок охотнее идет учится , если в классе его ждут друзья.

Очень важно, чтобы у вашего ребенка было желание учиться в школе. Только то получается у нас хорошо, что мы хотим делать. Над "мотивацией к учебе" мы тоже работаем на уроке.
Важнейшим для первоклассника считается умение слышать учителя. Чтобы это произошло , и ваш ребенок не отвлекался во время урока я занимаюсь развитием его внимания. Для этого есть специальные упражнения, которые включены в мою программу.
Ну и ,конечно, развитие познавательных способностей и мышления, в частности.
Для каждого возраста есть важные "отсечки "- то, что ребенок должен знать и уметь в свои годы. Иначе мы можем говорить о " педагогической запущенности". На своих уроках я и работаю над тем, чтобы такой педагогической запущенности  к моменту поступления в школу не было.
На моих занятиях мы с детьми  выполняем двойную задачу. С одной стороны развиваем познавательные способности, с другой знакомимся с такими важными для 6 - летнего ребенка темами как " транспорт", "профессия"."адрес" ."времена года" и т.д.
Я принимаю детей в первый класс  и хорошо знаю, что

К семи годам ребенок должен:

Развитие речи


  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
  • Составлять рассказы из личного опыта
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать небольшие рассказы
  • Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
  • Отгадывать загадки, понимать образные выражения

Окружающий мир


  • Называть свое имя, фамилию и отчество, имя  и отчество своих родителей
  • Название своего родного города, столицы, Родины
  • Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
  • Отличать животных, птиц, насекомых
  • Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников
  • Знать и называть все явления природы, распознавать их по окрасе, размерам
  • Знать о сезонных изменениях в природе

Внимание


  • Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
  • Находить 10 отличий между предметами
  • Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
  • Копировать в точности узор или движение
  • Уметь находить одинаковые предметы

Мышление


  • Объединять предметы в группы по определенным признакам
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
  • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
  • Решать достаточно сложные логические задачи
  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу 

Память


  • Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
  • Повторять ряды цифр (от 5до 7), запоминая их на слух или зрительно
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
  • Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика


  • Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
  • Ориенироваться в тетради в клетку или в линию
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Всю эту информацию я учитываю на своих уроках, программа "Интеллектика", нацелена на овладение ею, на то, чтобы из маленького дошкольника сделать успешного ученика.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий