Начался учебный год и для дошкольной гимназии. Прошло первое собрание родителей. Для них на блоге я буду публиковать репортажи с уроков интеллектики и информацию, которая поможет нам подготовить ребят к школе.
После собрания меня спросили : " Чему учится ребенок на уроках интеллектики ?".Я думаю, что всем родителям дошкольной гимназии интересно это знать.
Уроки психолога очень важны для дошкольников. В дошкольной гимназии ребенок впервые встречается со своими будущими одноклассниками . На моем уроке дети знакомятся друг с другом, учатся ладить . Я стараюсь так организовать урок, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и познакомиться с другими детьми. Ребенок охотнее идет учится , если в классе его ждут друзья.
Очень важно, чтобы у вашего ребенка было желание учиться в школе. Только то получается у нас хорошо, что мы хотим делать. Над "мотивацией к учебе" мы тоже работаем на уроке.
Важнейшим для первоклассника считается умение слышать учителя. Чтобы это произошло , и ваш ребенок не отвлекался во время урока я занимаюсь развитием его внимания. Для этого есть специальные упражнения, которые включены в мою программу.
Ну и ,конечно, развитие познавательных способностей и мышления, в частности.
Для каждого возраста есть важные "отсечки "- то, что ребенок должен знать и уметь в свои годы. Иначе мы можем говорить о " педагогической запущенности". На своих уроках я и работаю над тем, чтобы такой педагогической запущенности к моменту поступления в школу не было.
На моих занятиях мы с детьми выполняем двойную задачу. С одной стороны развиваем познавательные способности, с другой знакомимся с такими важными для 6 - летнего ребенка темами как " транспорт", "профессия"."адрес" ."времена года" и т.д.
Я принимаю детей в первый класс и хорошо знаю, что
К семи годам ребенок должен:
Развитие речи
Окружающий мир
Внимание
Мышление
Память
Мелкая моторика
После собрания меня спросили : " Чему учится ребенок на уроках интеллектики ?".Я думаю, что всем родителям дошкольной гимназии интересно это знать.
Уроки психолога очень важны для дошкольников. В дошкольной гимназии ребенок впервые встречается со своими будущими одноклассниками . На моем уроке дети знакомятся друг с другом, учатся ладить . Я стараюсь так организовать урок, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и познакомиться с другими детьми. Ребенок охотнее идет учится , если в классе его ждут друзья.
Очень важно, чтобы у вашего ребенка было желание учиться в школе. Только то получается у нас хорошо, что мы хотим делать. Над "мотивацией к учебе" мы тоже работаем на уроке.
Важнейшим для первоклассника считается умение слышать учителя. Чтобы это произошло , и ваш ребенок не отвлекался во время урока я занимаюсь развитием его внимания. Для этого есть специальные упражнения, которые включены в мою программу.
Ну и ,конечно, развитие познавательных способностей и мышления, в частности.
Для каждого возраста есть важные "отсечки "- то, что ребенок должен знать и уметь в свои годы. Иначе мы можем говорить о " педагогической запущенности". На своих уроках я и работаю над тем, чтобы такой педагогической запущенности к моменту поступления в школу не было.
На моих занятиях мы с детьми выполняем двойную задачу. С одной стороны развиваем познавательные способности, с другой знакомимся с такими важными для 6 - летнего ребенка темами как " транспорт", "профессия"."адрес" ."времена года" и т.д.
Я принимаю детей в первый класс и хорошо знаю, что
К семи годам ребенок должен:
Развитие речи
- Уметь сравнивать
самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных
признаков сходства и отличия
- Самостоятельно
составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
- Составлять рассказы
из личного опыта
- Изменять слова,
образуя новые
- Пересказывать
небольшие рассказы
- Выразительно
исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в
зависимости от содержания
- Правильно
употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи
антонимы (слова с противоположным значением)
- Отгадывать загадки,
понимать образные выражения
Окружающий мир
- Называть свое имя,
фамилию и отчество, имя и отчество
своих родителей
- Название своего
родного города, столицы, Родины
- Последовательность
времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
- Отличать животных,
птиц, насекомых
- Отличать садовые
цветы от полевых, деревья от кустарников
- Знать и называть все
явления природы, распознавать их по окрасе, размерам
- Знать о сезонных
изменениях в природе
Внимание
- Выполнять задание,
не отвлекаясь около 20 минут
- Находить 10 отличий
между предметами
- Удерживать в поле
зрения не менее 10 предметов
- Выполнять
самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в
точности узор или движение
- Уметь находить
одинаковые предметы
Мышление
- Объединять предметы
в группы по определенным признакам
- Выстраивать
логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- Выделять предмет в
группах, не подходящий к общим признакам
- Уметь выстраивать
последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Решать достаточно
сложные логические задачи
- Сравнивать предметы
друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- Подбирать подходящие
предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Память
- Уметь запоминать не
менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- Рассказывать по
памяти стихи, сказки, рассказы
- Повторять дословно
предложения, состоящие из 9-10 слов
- Подробно
рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- Повторять ряды цифр
(от 5до 7), запоминая их на слух или зрительно
- Подробно
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- Запоминать
расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика
- Свободно владеть
карандашом и кистью при разных приемах рисования
- Изображать в рисунке
несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- Штриховать или
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Ориенироваться в
тетради в клетку или в линию
- Уметь копировать
фразы, простейшие рисунки
- Передавать в рисунке
точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Комментариев нет:
Отправить комментарий