Добрый вечер. Сегодняшний разговор о том, что логопеды называют нарушение письменной речи. Этот материал для тех родителей., которые столкнулись с тем, что их ребенок никак не научится читать, он не любит читать, боится этого. Он прямо говорит - "я не умею читать". Он отказывается брать книгу в руки.
Дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения. Порой эти нарушения сочетаются с нарушениями письма - дисграфией.
В
газете « Вечерний Ростов» за 12.05.06г. опубликована статья под заголовком «
Ростовчан губят дислексия и дисграфия», в которой отмечалось, что на
конференции логопедов, посвященной 45-летию логопедической службы на Дону,
дислексия и дисграфия названы болезнями века.
Проблема нарушений письменной речи пограничная для логопедов и психологов., в 2006 году мной была создана программа для детей с такими нарушениями .Эта программа была экспериментальной. Она называлась:
Особенно рекомендую книги Корнева А.Н. и .Семенович А.В.
В этих книгах можно найти программы для работы с детьми, которыми могут руководствоваться в своей работе любящие родители.
Конечно , справиться с нарушениями письменной речи очень сложно. Это требует ежеднев- ных занятий и огромной заинтересованности в ребенке. Кроме того родители должны понимать, что очень важно не упустить время. Пока ребенок в начальной школе - надежда есть.
В средней школе ее уже не будет.
Поэтому - "дорогу осилит идущий". Удачи Вам!
"Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у детей
младшего школьного возраста"
Тем, кому будет интересно почитать об этих нарушениях, о самой программе, а также, что немаловажно взглянуть на список литературы по этому вопросу- я оставляю ссылку на нее Работа Зубовой Е.П. .Кроме того я оставлю ссылку на примеры занятий из моей программы. Эти занятия я проводила с детьми, они опробованы. имеют результат.занятияОсобенно рекомендую книги Корнева А.Н. и .Семенович А.В.
В этих книгах можно найти программы для работы с детьми, которыми могут руководствоваться в своей работе любящие родители.
Конечно , справиться с нарушениями письменной речи очень сложно. Это требует ежеднев- ных занятий и огромной заинтересованности в ребенке. Кроме того родители должны понимать, что очень важно не упустить время. Пока ребенок в начальной школе - надежда есть.
В средней школе ее уже не будет.
Поэтому - "дорогу осилит идущий". Удачи Вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий