воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Готовимся к школе .Развиваем мышление.

Добрый вечер. Полным ходом идет прием первоклассников в гимназию.
Как всегда, в это время я сталкиваюсь с самыми разными запросами родителей.  Один из самых  важных-   упражнения для развития мышления.
Таких упражнений множество. Я напишу о тех, которые нравятся детям  , проверены временем и дают хороший результат.
Одно из них- игра "Пентамино". Ее вы видите на фотографии. Игра захватывает детей, развивает внимание, пространственное мышление и зрительно -- моторную координацию. Эту игру можно купить в магазине, можно найти в интернете, можно сделать самому.
Прекрасным упражнением, развивающим логическое мышление, служат загадки. Загадка – это великолепный пример  логической задачи. С загадками можно работать в разных направлениях:


А) Можно просто попытаться ее разгадать.


Б) Детям можно предложить самим составить загадку. В этом случае ребенок должен перечислить важные признаки, какой – либо вещи или явления.


В)  Может быть вариант, когда ребенок нужно невербально  (т.е.  без слов, только жестами и мимикой) показать загадку.


Г) Большим успехом у детей пользуются нарисованные  загадки - ребусы и кроссворды.


Д) Можно сыграть в логическую игру. Она заключается в том, что в коробку  ведущий  помещает какую–то вещь. Учащиеся должны угадать, что там лежит, для этого нужно задавать вопросы. Эти вопросы должны быть так сформулированы, чтобы на них можно было  ответить только «да» или  «нет».
Например:
-Это живое?
-Да
-Это животное?
-Нет
-Это насекомое?
-Да
-Это бабочка?
 
Игра "исключение четвертого лишнего". Ребенка просят исключить из четырех, перечисленных ведущим  предметов ( явлений, понятий), один, который по какому – либо признаку к трем другим ( объединенным общим признаком) не подходит.
Например: стол, стул , мальчик и диван.
Понятно,что здесь нужно исключить слово 2мальчик2. потому что - он не " мебель"
Игра в аналогии
-все . кто хочет о ней узнать откликнитесь - напишите мне об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий