среда, 14 октября 2015 г.

Сегодня вместе в третьем классе мы начали проходить тему "Как я решаю свои конфликты". Уроки , посвященные конфликтам всегда проходят очень интересно! Я объявляю тему и провожу практическое и, одновременно диагностическое задание. Нужно нарисовать остров на котором они будут жить. Я прошу их нарисовать все, что им необходимо для жизни на острове и постараться сделать так, чтобы жить на острове им было интересно. При этом каждому нужно определиться - где он будет жить, кто будет его соседом, как пройдут границы ( их может и не быть), к кому из соседей он проложит дороги.
Каждого из детей прошу выбрать карандаш одного цвета - у одного он должен быть синий, у другого красный и т.д. Я это делаю для того, чтобы видеть кто и как прокладывает границы, что рисует, вторгается ли на чужую территорию и т.д. В общем это нужно для анализа происходящего.

 
Постепенно на рисунках у каждого из участников появляется то, что для них важно, то что помогает им жить. У одного это животные, у другого много денег , у третьего - спортивный зал и т.д.. Один  рисует все так , чтобы другим детям интересно было заглянуть на его часть острова - на его территории бассейн, универсам, золотая акула , которая выполняет все желания. Он даже забывает нарисовать дом, в котором сам будет жить. Другой же рисует укрепленные границы, перегораживает дорожки, которые к нему тянут другие дети. Ему никто не нужен. Он будет разговаривать с кротами.
Кроме того, эта игра учить детей решать конфликты.  Конфликты обязательно возникают. Чаще всего на границах( на это я обязательно обращаю внимание участников игры). Каждый их решает по своему. Мне остается только коментировать то, что происходит, то, что они сами рисуют. В ходе этого упражнения дети, порой с удивлением, убеждаются, что конфликт каждый из них решает по- своему. Один воююет , другой старается не замечать провокаций со стороны соседей, третий  идет на компромисы конфликты. Через эту игру ребенок осознает каким способом он сам чаще всего решает конфликт.


 
В конце занятия мы становимся в круг и каждый из детей должен закончить предложение :      " Сегодня я научился..."
Когда я слышу как дети говорят о том, что сегодня они научились дружить, решать конфликты, не ссорится, я понимаю, что психолог в школе делает очень важную работу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий