Здравствуйте. Много в последнее время говорится о проектной деятельности школьников. Проводятся конкурсы, публикуются проектные работы детей. Однако, для многих учителей не секрет - кто на самом деле пишет эти проектные работы. Почему же сами дети не справляются с созданием проектов? На мой взгляд, потому что этому трудно научить.
У ребенка есть интерес к исследованию. Важно не спугнуть этот интерес. Поддерживая этот интерес, шаг за шагом мы должны научить детей делать проекты, передать им культуру исследовательской деятельности. Это сложно. Слова" проект", "задачи"," гипотеза", "эксперимент" и т.д. пугают даже старшеклассников .Именно по этой причине знакомить с этими терминами детей нужно уже в младшей школе, чтобы, став старшеклассниками, они чувствовали вкус исследования, а не боялись его. Помогает мне в этом - групповая работа.
Обсудив понятие "проект", группы приступили к заданию. Смотреть на это было интересно. Групповая работа предполагает распределение обязанностей, умение договариваться, обсуждать и т.д.Не у всех это получается Один мальчик сказал:"У меня будет свой проект.Я буду делать сам"
Я не возражаю. Когда проекты - коллажи будут сделаны, станет ясно - кто победитель. Этому ребенку тоже станет ясно, что одному человеку редко удается сделать что - то лучше группы.
Мне было приятно увидеть, что мои ученики могут распределить обязанности. Кто - то рисовал заголовок, кто - то продуцировал идеи, кто - то находил картинку.
Дело двигалось. В соседней группе не так гладко( будет ,что обсудить в конце урока), но тоже проект продвигался. Наверное вам интересно, какое общество будущего создали дети? Об этом в следующем моем репортаже.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий