1. В
своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели, хвалите его в
каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные
успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры, но чувствительны к
малейшей похвале
2. Не
прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться
на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и
поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще
говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите
ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно. И ни в коем
случае не выполняйте их за него.
5. Заведите
дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в
школе:
- выполнение домашних обязанностей;
-учёба в школе;
- выполнение домашних заданий.
6. Введите
балльную или знаковую систему вознаграждения.
7.
Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку, старайтесь ставить
перед ним задачи, соответствующие его способностям.
8. Определите
для ребёнка рамки поведения, что можно и чего нельзя. Вседозволенность не
принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков,
гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей
проблемами.
9. Не
навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не
жёсткими правилами. Требуйте ребёнка выполнения правил, касающихся его
безопасности и здоровья, а в отношении остальных — с учётом ситуации.
10.
Вызывающее поведение ребёнка — это его способ привлечь внимание. Проводите с
ним больше времени, играйте, учите, как правильно вести себя в общественных
местах.
11.
Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну
должны совершаться в одно и то же время. За соблюдение режима ребёнком
-награждение.
12.
Дома следует создать спокойную обстановку (в идеале — отдельная комната).
Должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать,
рассеивать внимание ребёнка. Цвет обоев должен быть неярким, преимущество
отдаётся голубому. Было бы неплохо иметь в доме спортивный уголок.
13.
Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем
предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 учебным дисциплинам.
14.
По возможности, избегайте большого скопления людей, т.к. пребывание там
оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее действие. Оберегайте ребёнка от
утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастающей двигательной
активности. Старайтесь, чтобы он высыпался, т.к. недостаток сна ведёт к
ухудшению внимания и др.
15.
Развивайте осознанное торможение. Перед тем, как что-то делать, пусть считает
от 10 до 1.
16.
Помните, ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.
17. Давайте
ребёнку больше возможностей использовать избыточную энергию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий