Темой сегодняшнего урока были коммуникативные навыки, иначе говоря - умение общаться. Многое зависит от этого умения. Иногда хорошего человека трудно узнать , потому что он не умеет общаться. Ему трудно поблагодарить, извиниться, отказаться, попросить разрешения и т.д. Вот сегодня мы и отрабатывали эти навыки.
Разминкой к уроку была "Тропинка над пропастью". Все встали в ряд и каждый должен был придумать каким он будет "препятствием" для того, кто пойдет мимо него по "тропинке" .Препятствия могли быть физические, интеллектуальные(например, загадка ) или какими - нибудь "хитрыми". Тот, кто шел по узенькой "тропинке" над пропастью, стенами , которой были другие дети, должен был эти препятствия преодолеть своим умом и умением договориться.
Потом это умение мы отрабатывали на практике. Дети разбились на пары .Каждой паре досталось задание написанное на листочке. Нужно было придумать и разыграть какую - нибудь из следующих ситуаций: благодарность, отказ, просьба и т.д
Лучше всех, по мнению детей, получилось у этих девочек.
В конце занятия мы сделали упражнение "Заросли". Все встали в круг , плечом к плечу. Один человек остался за кругом. Ему нужно было у кого - нибудь так попросить уступить место в круге, чтобы ,выбранный им человек не смог отказать. Если ему отказывают, водящий выбирает другого ребенка, стоящего в круге.При этом педагогу важно попросить детей прислушиваться к себе и уступать место, если в ответ на просьбу захочется это сделать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий