воскресенье, 14 мая 2017 г.

Закончилась практика студентов из ЮФУ


В течение двух недель студенты - психологи третьего курса проходили практику в Юридической гимназии. Практика прошла успешно! Все студентки получили за практику отлично! Мне было легко и приятно делиться опытом с моими будущими коллегами. Они тоже смогли удивить меня и подарили мне методику, с которой я еще не была знакома. Эта методика для социометрии. Мы с девушками проверили ее в трех классах. в каждом случае она дает достоверные и очень интересные результаты. Этот тест позволяет диагностировать не только отношения внутри класса, но и группу риска. С удовольствием делюсь этим тестом с коллегами.
ТЕСТ «ДЕРЕВО» (АВТОР Д. ЛАМПЕН, В АДАПТАЦИИ Л.П. ПОНОМАРЕНКО)

Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

Содержание методики:

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим
 
.

№ позиции фигурки
Характеристика
1, 3, 6, 7
характеризует установку на преодоление препятствий
2, 11, 12, 18, 19
общительность, дружескую поддержку
 
4
устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
5
утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
9
мотивация на развлечения
13, 21
отстраненность, замкнутость, тревожность
8
отстраненность от учебного процесса, уход в себя
10, 15
комфортное состояние, нормальная адаптация
14
кризисное состояние, «падение в пропасть»
20
часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий